Загорелась шестерёнка на приборной панели, требуется ли замена сцепления?
Существует ошибочное мнение как на просторах интернета, так и у сервисмэнов:
Горит шестерёнка на приборной панели? Срочно требуется дорогостоящая замена сцепления!
Начнём с того, что если замена сцепления действительно требуется, то эта самая шестерёнка гореть не будет. В ситуации, когда нужна замена сцепления, будут расти обороты, а автомобиль не сможет тронуться с места. Вы почувствуете острый запах гари под капотом (запах горелого феродо), помощь при старте также будет отсутствовать. Если у автомобиля проявляются вышеописанные симптомы, то только тогда стоит серьёзно задуматься о замене сцепления.
О чём же говорит появление шестерёнки на приборной панели?
Бывает так, что после долгого простоя в пробке, на приборной панели появляется шестерёнка и роботизированная трансмиссия переходит в аварийный режим. Если же в течение 10-15 минут, после того, как вы заглушили автомобиль, машина может продолжить движение, то это одна из основных предпосылок, указывающая на проблему с актуатором выжима сцепления.
По сути, актуатор «ест» сам себя изнутри. Ни в коем случае не делайте инициализацию, если роботизированная трансмиссия перешла в аварийный режим. Это приведёт к тому, что у вас пропадёт индикатор отображения передачи и автомобиль перестанет реагировать на педаль газа. То есть произойдёт рассинхронизация блока управления двигателем и трансмиссии.
Более точную информацию и «диагноз» можно поставить после прохождения компьютерной диагностики, но в подавляющем большинстве случаев проблема кроется именно в актуаторе и ни о какой замене сцепления не может быть и речи.